Сергей Тонков: Носки с душой,
или Душа в носках

CEO&co-founder St. Friday Socks Сергей Тонков рассказал журналу "БИТ. Бизнес & Информационные технологии" (№02 март 2016) о том, как все начиналось.


В 17 лет я работал журналистом и редактором нескольких СМИ в Екатеринбурге, а уже в 23 года стал региональным директором по маркетингу сети модных ресторанов «Тинькофф» в Екатеринбурге, и дальше — по всей России. В GEOMETRIA.RU главный редактор, директор по маркетингу и коммерческий директор. «ИГРЫ СЛАВЫ» - 10 лет собственного богемного проекта Петербурга.

Все компании, как свой бизнес — это часть души в каждом успехе и прорыве.

А сейчас душа в носках, или носки с душой — кому как больше нравится.

Почему носки? Бизнес ли это? Скорее это идея целой философии.

Носок — это больше, чем будничный элемент гардероба или необходимый аксессуар. Носок — это составляющая часть настроения. Каким оно будет, каждый решает сам — черным и скучным или ярким и многообразным. Создавать хорошее настроение себе самому и дарить его окружающим в условиях экономической нестабильной ситуации на рынке интересно? Еще как.
Именно об этом я думал 1 апреля 2015 года. И решил воплотить St. FRIDAY SOCKS в «котах», «лисах», «ромбиках» и ультрамодных «тучках».

У каждого — свое начало, я же начал с технологических аспектов, стоимости входа на рынок, мониторинга рынка России и не только: ёмкость, варианты капитализации, построение гипотез и сценариев расширения в случае их срабатывания и, конечно же, анализ групп целевой аудитории.

За пару месяцев поездок по фабрикам, выставкам, переговорам и встречам мне удалось составить достаточно ёмкую картину рынка, как в России, так и в Европе, а также на высоконкурентных рынках, где ниша цветного носка существует давно. И только после этого всего я сел писать бизнес-план и бренд-платформу. Последние два документа и являются на данным момент основной стратегией развития компании в краткосрочной перспективе.

Не обязательно платить каким-то компаниям за эту информацию: самообразование, тренинги — вы все это сможете делать сами. Обладая знаниями в данной области и нескончаемым вдохновением, я проводил фокус-группы и все исследования самостоятельно. Можно, конечно, действовать наобум, однако маркетинг не философия.

Моими инвестициями было мое личное время. Время, вдохновленное ярким носком, идеи дизайна которого мне постоянно приходят в голову и не дают уснуть.

В продвижении своей идеи на рынок нам помогает знание интернет-технологий. Поскольку у нас малый бизнес, то вся маркетинговая модель строится исключительно на использовании интернет-инструментария. При этом речь идет, как о брендоориентированных кампаниях, так и о конверсионных с просчетами всяких там ROI, LTV и прочих.

Поскольку мы в самом начале пути, то у нас задача не только повысить прибыльность, но и нарастить аудиторию, повысить ее осведомленность и завоевать лояльность. Вкупе с продажами получается четыре основных фронта "боев".

Так что сейчас мы проверяем все гипотезы, а значит, и тестируем почти полный спектр доступного инвентаря — контент, медийка, видео, блогерские посевы, соцсети со всем набором, контекст, директ и так далее.

Понятно, что только опыт, анализ и быстрое реагирование приведет нас к правильным решениям. Хотя, как показывает практика, канал, который сегодня дает наибольший эффект, завтра может оказаться бесполезным. И к этому надо быть готовым. Поэтому мы не используем долгосрочного бюджетирования и стараемся реагировать максимально оперативно на все изменения как рынка, так и текущих рекламных кампаний.

Тот же самый подход мы используем и в носках. Оставаться модным, быть всегда в центре внимания, идти к успеху на полных парусах и мобильно реагировать на окружающий рынок, предлагая всегда вдохновляющие и восхищающие натуральные и качественные носки St. FRIDAY SOCKS.
Many books have been written about Silicon Valley and the collection of geniuses, eccentrics, and mavericks who launched the "Digital Revolution"; Robert X. Cringely's Accidental Empires and Michael A. Hiltzik's Dealers of Lightning are just two excellent accounts of the unprecedented explosion of tech entrepreneurs and their game-changing success.

But Walter Isaacson goes them one better: The Innovators, his follow-up to the massive (in both sales and size) Steve Jobs, is probably the widest-ranging and most comprehensive narrative of them all. Don't let the scope or page-count deter you: while Isaacson builds the story from the 19th century--innovator by innovator, just as the players themselves stood atop the achievements of their predecessors--his discipline and era-based structure allows readers to dip in and out of digital history, from Charles Babbage's Difference Engine, to Alan Turing.