Рисование граффити сродни охоте. Ты идёшь по городу, замечаешь интересные места для рисунков. Проезжая отстойники с поездами, заглядываешь в кабины. Даже если не собираешься рисовать. Это часть тебя, это происходит на автомате, об этом не задумываешься. Думаю, граффитчики знают и чувствуют города лучше. Они ориентируются. Глаз наметан и внимателен.
Я был в таких местах, куда обычные люди никогда не попадают: тоннели метро, огромные ярды с поездами, стены на окраинах и вдоль заброшенных путей. Я видел многие города с их непарадных ракурсов. Наверное, поэтому граффити для меня что-то вроде средства коммуникации. Такой небанальный способ знать и видеть больше, оставаясь в тени.
Первые рисунки я заметил, учась в средней школе. Тогда у нас образовалась команда с моим одноклассником. Он быстро схватывал, гораздо быстрее меня. Потом перестал рисовать, а я продолжил. Спустя какое-то время я стал вливаться в движение, узнавать других райтеров. Это был отдельный мир, не похожий ни на что. Свои тайны и секреты. Мы созванивались по домашнему, переписывали vhs кассеты, до дыр засматривали журналы. Непередаваемая атмосфера. Чистый андеграунд.
Граффити во многом сформировало меня. Я не умел ничего: рисовать буквы, подбирать цвета, выбирать места. Но с опытом все пришло.
Сейчас помимо рисования на улицах я начал пробовать себя в графическом дизайне. Это стало возможным благодаря моему хобби. Граффити для меня в первую очередь — творчество. Творчество развивает образное мышление, помогает смотреть на мир другими глазами, находить решения в сложных ситуациях.
В основном, я рисую один либо в компании из 2-3-х человек. Заранее продумываю как и где нарисую, как уйду, сколько времени потрачу. Лишние контакты и неприятности мне не нужны. Поэтому это ещё и способ развить стратегическое виденье, думать наперед, просчитывать варианты.
Многие люди пытаются искать смысл в рисунках, но в большинстве случаев его нет. Это просто абстракция. Либо нравится, либо нет. В какой-то степени мы навязываем свое творчество. И я понимаю людей, кому это не нравится. Поэтому, граффити уместно не везде.
Борьба с системой и вандализм ради вандализма — это детские болезни граффити, отражение внутренней культуры райтера. Рисунок должен быть интегрирован в городское пространство, должен взаимодействовать с ним, дополнять. В этом вся суть.