искусство и мода
Мода на супрематизм
Почему супрематизм стал масштабным направлением в искусстве и как повлиял на мировую моду в целом? Мы решили разобраться в этих вопросах и поделиться результатами с вами.


В ассортименте St.Friday Socks есть совместная коллекция с Третьяковской галереей, полностью посвящённая супрематизму. Надеемся, вы её помните. А если пропустили и забыли, то познакомиться с ней можно тут. Из носочных брендов до нас такого никто не делал (в России уж точно), но вот дизайнеры одежды по всему миру давно облюбовали супрематизм в качестве источника для своих идей. Мы решили показать вам самые интересные фэшн-работы.
«Чёрный квадрат» Каземира Малевича, 1915
Очки ROSANNA из коллекции 2018
Коллекция Céline Осень-Зима 2013-2014
Открытие Малевичем нового горизонта искусства дало потенциал для развития и другим областям визуальной культуры — в том числе моде. Основным посылом новатора был отказ от традиции изображать оболочки предметов, как это делали в живописи до него. Он считал, что предметность зацикливает живопись на себе и не дает воплотиться всему многообразию комбинаций простых форм и цветов, а ведь именно они — кирпичики, из которых строится «чистое творчество в целом». Если точнее, то в основе всего многообразия форм и композиций стоят три фигуры: квадрат круг и крест, которые позднее станут остовом для многочисленных вариаций уже в моде.
Так вот, господство чистых форм и цвета смогло создать такой универсальный язык, что на нем с охотой стали говорить и модные дизайнеры — никто ведь не сказал, что квадраты, круги и кресты — прерогатива только искусства. И тут понеслось: Chanel, Marni, Celine, Comme des Garçons, Karl Lagerfeld, Kenzo, Carven, Victoria Beckham и множество других брендов решили отломить кусок от каравая модернистской русской культуры, вдохновившись бунтарским духом супрематизма.

Давайте взглянем на самые интересные примеры.
Rad Hourani

Универсальность супрематического языка не мог не прочувствовать парижский дизайнер Rad Hourani, создатель первой в истории моды гендерно-нейтральной коллекции. Его интерпретация современной моды, как не имеющей привязки к конкретному гендеру, будто бы рука об руку идет с отказом супрематизма привязываться к конкретным образам и формам.
Charlotte Ham

Самый молодой дизайнер из нашей подборки — Charlotte Ham в 2014 получила степень магистра, и свою выпускную коллекцию, вдохновленную строгими архитектурными формами назвала «Void» (англ. пустота). «Пустоты в архитектурных сооружениях по сути можно определить как пространства между твердыми структурами, такими как стены. На то, как человеческое тело ощущает себя внутри них, можно влиять путем изменения углов между стенами, высоты этажей и уровней потолков», — говорит в своем интервью дизайнер. Свободный дух супрематизма у нее можно увидеть не только в крое, но и в используемых материалах: это может быть и дерево, и резина, и шпон.
Maison Martin Margiela

Знаменитые маски модного дома изначально были частью его флера таинственности, которая стала краеугольным камнем духа бренда. Помимо того, что сам Мартин Маржела никогда не показывался на публике, он и моделей пытался максимально дезиндивидуализировать, сделать больше похожими на манекенов, чем на живых людей. Совсем как на картинах Малевича!
Kenzo

Весенняя коллекция Kenzo 2016 года — пример того, как супрематического антуража можно добиться используя только аксессуары (прямо как в случае с нашей коллекцией носков!).

В данном случае их роль играли поясные сумки максимально простых форм.

Jacquemus

Классический мужской костюм — всё, что понадобилось Simon Porte Jacquemus, представителю новой французской волны дизайнеров, для создания полноценной женской коллекции для той же весны 2016. Платья из брюк, топ и юбка из рукавов белых рубашек, полу-пальто из сшитых между собой пиджаков и другие вариации на тему. Среди такого триумфа деконструкции вполне ожидаемо появились супрематические элементы, как метки революции и саботажа.
Gabriele Colangelo

Colangelo частенько вдохновляется художниками при создании своих коллекций. Вот и показ 2013 года не стал исключением — чистые цвета, геометрические формы и градиенты в его образах стали прямой отсылкой к работам Малевича.
Nina Donis

Российская марка Nina Donis так же, как и мы очень любит яркие цвета. Их коллекции вне зависимости от трендов, которые пытаются поддерживать их коллеги, это всегда лаконичный крой, яркая цветовая палитра и простые формы.

Наверняка, если бы Малевич занимался дизайном одежды, то делал бы нечто очень похожее.

Так вот, к чему мы всё это… Окунувшись в историю моды, мы с удивлением обнаружили, что ещё ни один носочный бренд не сделал носки, посвящённые супрематизму. Но ведь мода должна быть доступна для всех, а носки — один из самых доступных аксессуаров. Мы, разумеется, восполнили этот пробел и создали свою носочную коллекцию «Супремус», адаптировав в дизайне наших носков работы известных русских авангардистов из собрания Третьяковской галереи.